Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS-канал

Хромирование опорных шеек

| Ремонт экскаваторов | 14.09.2015

коленвал

Последовательность технологического процесса хромирования опорных шеек следующая. Шлифуют шейки с расчетом, чтобы толщина слоя хромового покрытия (с учетом припуска на последующее шлифование, равным 0,10 мм на диаметр) была не более 0,15-0,20 мм. При соблюдении технологии размерного хромирования толщину хромового покрытия можно уменьшить, оставляя припуск на последующее шлифование и полирование 0,020-0,025 мм на диаметр.

Масляные каналы в опорных шейках необходимо закрыть свинцовыми пробками и зачистить их заподлицо с наружной поверхностью шеек.

Смонтированные распределительные валы на подвеске завешивают в ванну для электролитического обезжиривания.

Подвески и поверхности распределительного вала, не подлежащие наращиванию, изолируют цапон-лаком или перхлорвиниловым лаком, путем нанесения его чистой волосяной щеткой в 2-3 слоя, обматыванием кинопленкой, тонким целлулоидом или другими изоляционными материалами.

Состав электролита для электролитического обезжиривания следующий, г/л:
Едкий натр: 30-50
Кальцинированная сода: 50-70
Жидкое стекло: 2-5
Режим электролитического обезжиривания:
Температура электролита, °С: 70-75
Плотность тока, а/дм2: 3-10
Время, мин: 5-8

Для окончательной подготовки поверхности к покрытию хромом производят анодное декапирование при температуре 50-60°С в течение 0,5-1 мин при плотности тока 8-10 а/дм2. Вал подвешивают на анод в хромовую ванну с электролитом следующего состава: 100 е/л хромового ангидрида, 1-1,5 г/л серной кислоты.

Опорные шейки до необходимого размера хромируют в ваннах следующего состава: 150-200 г/л хромового ангидрида и 1,5 г/л серной кислоты.Electroplating-tank
Режим хромирования:
Плотность тока: 35-40 а/дм2
Температура электролита: 58°С

Время хромирования определяется толщиной слоя, который необходимо получить. Скорость отложения хрома для указанного режима равна 0,5-0,7 мкм/мин.

После хромирования распределительные валы промывают в дистиллированной воде, а затем в холодной проточной воде.
Качество покрытия контролируют внешним осмотром. Хромированная поверхность должна быть по цвету блестящей или переходной от блестящей к молочной. Наличие непокрытых мест, трещин, волосовин, пузырчатости, наростов хромового покрытия не допускается.

Допускается частичное осаждение хромового покрытия на торцах опорных шеек.
Затем распределительные валы демонтируют с подвески, удаляют свинцовые пробки и снимают изоляцию.

Для удаления водорода из слоя хрома (обезводораживание) и уменьшения хрупкости этого слоя валы прогревают в течение двух часов в сушильном шкафу при температуре 150-180°С или в масляной ванне при температуре 150-200°С.

Опорные шейки до необходимого размера шлифуют на таком же оборудовании и при таких же режимах, как и при шлифовании шеек под ремонтные размеры.

Техническими условиями на капитальный ремонт предусматривается восстановление опорных шеек и кулачков распределительных валов вибподуговой наплавкой.
Однако, как показывают исследования, проведенные в ХАДИ, величина износа опорных шеек распределительных валов к моменту 1-го капитального ремонта составляет не более 0,03ч-0,04 мм, а кулачков по высоте 0,1ч-0,3 мм. Это показывает, что практически за весь срок службы двигателей не приходится прибегать к наплавкам. Опорные шейки и кулачки следует ремонтировать шлифованием.

Профили кулачков впускного и выпускного клапанов различны в двигателях 3M3-53 и одинаковы в двигателях ЗИЛ-130. Максимальный износ кулачков по высоте не должен превышать 0,65 мм, а эксцентрика топливного насоса — 0,8 мм.

При искажении профиля кулачков от износа шлифуют профиль кулачков по капиру, при этом необходимо, чтобы высота выступающей цилиндрической части была не менее 0,15 мм.

Оставьте ответ

Вы должны быть зарегистрированный чтобы оставить комментарий.

Обзоры моделей: