Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS-канал

ВТО и российские грузовики

| СпецМир | 07.09.2015

УРАЛ-1

Вопрос о вступлении Российской федерации в ВТО практически можно считать решенным, и теперь перед руководством страны стоит проблема защиты отечественного производителя в условиях низкого или нулевого уровня ввозных пошлин на товары зарубежных производителей.

Не минует эта проблема и отечественный автопром, в частности производство российских грузовиков. В Минпромторге прогнозируют снижение пошлин на грузовики иностранного производства до 15% уже в 2012 году, и до 10% – в 2015. В настоящее время в стране действует пошлина на ввоз грузовых автомобилей в размере 25% стоимости. Отечественные производители легковых автомобилей тоже столкнутся с такой же проблемой, хотя условия для них будут более комфортными – срок переходного периода для них составляет 7 лет, следовательно, и снижение пошлин на ввозимые автомобили будет гораздо более плавным.

УРАЛ-1

В этих условиях поддержку отечественному производителю автомобилей государство сможет оказать лишь нетарифными методами. К ним можно отнести разрабатываемую программу утилизации грузовиков. Естественно, все вопросы программа решить не в состоянии, но то, что с ее помощью будут привлечены средства, которые необходимо вкладывать в модернизацию производства – это несомненно.

Собственно, основными конкурентами для отечественных грузовых автомобилей станут не новые зарубежные грузовики. Они, даже при снижении ввозимых пошлин, все равно окажутся в другом, более дорогом ценовом сегменте рынка. Опасаться отечественным автомобилестроителям стоит ввоза подержанных грузовых автомобилей. Эти авто, при низкой стоимости и отличных эксплуатационных характеристиках (для автомобилей возрастом 3-5 лет они практически остаются неизменными) могут значительно потеснить отечественные бренды на рынке.

И методов защиты от такой экспансии практически не так уж и много – либо запретить ввоз подержанных автомобилей (что может весьма негативно сказаться на многих отраслях экономики), либо ускорить техническое перевооружение собственных автозаводов, что, конечно, намного тяжелее, но гораздо эффективнее.

   

всего просмотров 2423 , сегодня 2

  

Оставьте ответ

Вы должны быть зарегистрированный чтобы оставить комментарий.

Обзоры моделей: