Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS-канал

Восстановление головок цилиндров двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53

| Без рубрики | 15.09.2015

ГБЦ

Головки цилиндров обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава АЛ-4. Положение головки относительно блока фиксируется при помощи двух фиксаторов, запрессованных в блок цилиндров. На каждой головке цилиндров расположены впускные и выпускные клапаны для своего ряда цилиндров.

Головки цилиндров двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53 восстанавливают при наличии:

— Трещин, обломов и пробоин;
— Коробления поверхности прилегания головки к блоку цилиндров более 0,2 мм;
— Износа отверстий в направляющих втулках клапанов до диаметра более 11,05 мм для двигателей ЗИЛ-130 и 9,05 мм для двигателей 3M3-53;
— Выработок, рисок и раковин на седлах впускных и выпускных клапанов;
— Ослабления посадки седел впускных и выпускных клапанов; износа торцовых поверхностей под свечи и гаек крепления головок цилиндров;
— Износа отверстий под направляющие втулки, клапанов до размеров более 19,05 мм (ЗИЛ-130) и 17,05 или 17,30 мм (3M3-53);
— Износа резьб или срыве более двух ниток резьбы в отверстиях;
— Износа резьб на шпильках головок цилиндров; износа резьбы или срыве более одной нитки резьбы под свечи.

Головки подлежат выбраковке:

— При наличии сквозных трещин или пробоин любого характера, захватывающих поверхности камер сгорания или трещин, выходящих в отверстия под свечи;
— При уменьшении глубины камеры сгорания по высоте более чем на 1 мм.

Трещины головок цилиндров устраняют теми же способами, что и при ремонте блоков цилиндров двигателей ЗМЗ, которые изготовляют также из алюминиевого сплава АЛ-4. Целесообразно перед сваркой нагревать головку в печи до температуры 200-300СС, что способствует значительному повышению качества сварного шва и уменьшает возможность возникновения сварочных трещин.

Как показали наблюдения, проведенные в ХАДИ, интенсивному коррозионному разрушению (особенно при применении жесткой воды) подвергаются отверстия рубашки охлаждения головки цилиндров. Этот дефект устраняют при помощи сварки. С дефектного места тщательно удаляют следы 3M3-53, выбраковка, Головка цилиндров, ЗИЛ 130, , а затем наплавляют отверстия.

После наплавки, а также при короблении плоскости прилегания головки к блоку цилиндров, эту плоскость необходимо фрезеровать «как чисто».

После этого проверяют неплоскостность поверхностей прилегания головки к блоку цилиндров и поверхностей под фланцы выпускного трубопровода при помощи линейки и щупа или приспособлением, направляющую линейку 1 которого устанавливают на проверяемую плоскость, а ползунок 2 с установленным на нем индикатором перемещают вдоль линейки. По отклонению стрелки индикатора можно судить об отклонении от плоскостности головки цилиндров.

ГБЦ

После обработки плоскости разъема рассверливают наплавленные отверстия рубашки охлаждения по кондуктору. На головке цилиндров кондуктор фиксируют при помощи двух штифтов, входящих в отверстия под установочные штифты блока.

Расстояния между отверстиями кондукторных втулок соответствуют расстояниям между отверстиями под шпильки или болты головок цилиндров двигателей ЗМЗ.

Весьма частым дефектом головок является износ и смятие резьб в отверстиях под свечи.
Изношенную резьбу под свечи восстанавливают постановкой ввертыша. Для этого резьбовое отверстие рассверливают до диаметра 18,3 мм, зенкуют до диаметра 25 мм на глубину 2,5 мм (общая глубина 5,5 мм) и нарезают резьбу 1М20×1,5 под ввертыш, а затем ввертывают ввертыш и развальцовывают его со стороны плоскости разъема. Перед постановкой ввертыша под него ставят медную шайбу толщиной 1 мм.

   

всего просмотров 2520 , сегодня 1

  

Оставьте ответ

Вы должны быть зарегистрированный чтобы оставить комментарий.

Обзоры моделей: