Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS-канал

Управление цепочками поставок

| СпецМир | 16.09.2015

Все согласятся с тем, что управление цепочкой поставок имеет значительный экономический эффект. Об эффективности и правильности организации процесса уже написано немало книг. Но, к сожалению, не все подобные «инструкции» могут принести необходимый результат.

Иногда, эффективность управления цепочкой низка по причине того, что планы ее оптимизации разрабатываются людьми, уровень квалификация которых значительно ниже желаемого. Нередко «проблемным» становится и отношение начальства к подобным оптимизациям — многие руководители считают оптимизацию цепочки очередным «улучшением» ИТ-отдела. Но, на самом деле, оптимизация цепочки поставок должна включаться в себя все процессы компании, которые так или иначе связаны с процедурой перемещения материальной продукции.

Проведенное исследование нескольких компаний показывает, что большинство руководителей допускают одни и те же стандартные ошибки, которые и становятся причиной неэффективности оптимизации. Если избавиться от таких изъянов, то тогда все бизнес-процессы начнут функционировать гораздо лучше и эффективность управления цепочками поставок будет ощутимой. Также на нашем сайте вы сможете найти полезные статьи о том, как выбрать транспортную компанию или как открыть бизнес по грузоперевозкам.

В данном цикле статей мы рассмотрим некоторые из «типичных» ошибок и попытаемся понять, как можно избавить от них.

Ошибка первая: линейное восприятие цепочки поставок

Многие воспринимают цепочку поставок как линейную структуру, каждое звено которой связано только с соседними и не касается остальных. Раньше, восприятие цепочки как линейных функций в принципе работало, но в современных условиях такой «плоский» подход уничтожает сам себя.

Цепочка поставок может восприниматься как связь планирования, закупок/сбыта и транспортной логистики только в том случае, если предприятие только открылось и еще не достигло хоть какого-то серьезного результата в развитии. Для более зрелых организаций такой подход может привести к ухудшению работы всей системы.

На цепочки поставок следует смотреть не как на набор функций, а на отдельные процессы. С первого взгляда кажется, что это своеобразная подмена понятий и незначительно изменение угла восприятия, но на деле, такой подход может дать значительные результаты.

Применение менеджмента процессного, а не функционального требует активации всего управления компании. Восприятие цепочки поставок как системы процессов равносильно восприятию бизнеса с внешней, а не только внутренней стороны. То есть, это позволяет увидеть все процессы взаимодействия компании с клиентами, с ее партнерами, а также внутренние процессы организации.

Естественно подобный подход требует высокого профессионализма менеджера.

Для оптимизации процесса очень важно учитывать не только внутренние факторы, но и внешние. Благодаря созданию такой связанной системы удается достигнуть лучшей отдачи, в зависимости от требований и пожеланий клиентов и партнеров. В общем случае, отдельные подразделения организации начинают реализовывать совместный подход к оптимизации цепочек поставки.

Практическая реализация

Обычно, отдел сбыта поощрял завод к производству большего количества продукции. Это позволяло значительно снизить затраты на единицу изделия. Как результат, предприятие должно было хранить большие объемы нереализованной продукции на складах. При этом, деньги вкладывались в новое строительство складских площадей. Но, отдел сбыта, будучи вполне автономной единицей не мог видеть эту ситуацию и продолжал стимулировать производство.

И только после того, как на предприятии была организована система оптимизации цепочек поставки удалось улучшить все бизнес процессы завода. Только внедрение такой системы позволило на опыте понять, насколько может быть эффективно экономное использование оборотного капитала. Как следствие, стоимость продукции стала снижаться, при этом удалось освободить значительную часть складских помещений под другие нужды.

Таким образом, цепочка поставок должна восприниматься как объемная структура, где каждое звено предприятия может иметь контакт со всеми остальными. Только при полном восприятии картины можно реализовать качественную работу предприятия.

В последующих наших статьях мы рассмотрим другие проблемы, которые возникают в процессе оптимизации цепочек поставки. Читайте в следующей статье о системе управления цепочками поставок.

  

всего просмотров 2638 , сегодня 1

  

Оставьте ответ

Вы должны быть зарегистрированный чтобы оставить комментарий.

Обзоры моделей: