Технический обзор ЗИЛ 4741 (Бычок)

С 1999 года на предприятии им. Лихачева выпускается товарный фургон ЗИЛ модели 4741. На данной модели перевозят мелкий и средний по габаритам груз общего назначения. Экстерьер автомобиля вполне привлекательный, что в сравнении с моделью 130 – это большой шаг вперед. За свой своеобразный внешний вид грузовик получил название «Бычок».
Шасси для автомобиля были взяты от модели 5301БО. Внешне кузов оцинкованный, а внутри он может быть крашеным, ламинированным, полимерным и плакированным. Габариты модели составляют 2200/2300/4000 мм и общий объем равен 16 куб. м. Выпускаются версии и изотермическим кузовом: с сэндвич — панелями из 40 мм пенополиуретана или с прослойкой из 40-100 мм пенопласта.
При собственной массе 3005 кг автомобиль может перевозить груз массой до 3750 кг. При этом допускается полная масса до 6950 кг.
Кабина на 3 места с 2 дверями. Интерьер салона функциональный и достаточно простой, ни чем не отличающийся от внутреннего убранства кабины грузового автомобиля ЗИЛ 5301. Под капотом у него стоит тракторный дизель Д-245.9Е2 на 4,75 литров, известный по модели 5301. Данный двигатель получил репутацию достаточно неприхотливого и выносливого мотора. При 2400 оборотах в минуту его мощность достигает 108,8 лошадиных сил. ЗИЛ 4741 развивает скорость по максимуму 95 км/час. Работает двигатель в паре с механической трансмиссией на 5 ступеней, взятой от модели ЗИЛ 130. При правильной эксплуатации трансмиссия прослужит очень долго. На этом автомобиле стоит однодисковое сцепление.
- Фото 1
- Фото 2
- Фото 3
«Бычок» имеет задний привод, одноступенчатый гипоидный ведущий мост, который не терпит перегруза. Ходовая часть в общем-то нареканий не вызывает, хотя из-за подклинивания возможны небольшие сложности с суппортами. Кардан состоит из 2 валов с 3 шарнирами, промежуточной опорой и скользящего шлицевого соединения. Для уверенной маневренности среди узких городских улиц машина оснащена рулевым механизмом с гидравлическим усилителем. 7 метров — минимальный радиус разворота. Тормоза стоят дисковые спереди и сзади барабанные. Дисковые колеса, устанавливаемые на грузовик, имеют размер 6,5J*16H2.
Электрооборудование «Бычка» представлено однопроводной системой с номинальным напряжением 12 В. Напряжение повышается в режиме пуска мотора до 24 В.
ЗИЛ 4741 прост и удобен в эксплуатации, пригоден к ремонту. Стоимость этого городского грузовичка не превышает полмиллиона.
всего просмотров 8191 , сегодня 10