Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS-канал

Подготовка трещин к заварке

| Ремонт экскаваторов | 14.09.2015

Подготовка трещин к заварке, их заварка, а также наплавление обломанных мест аналогичны ремонту указанных дефектов у головок цилиндров. Заварку ведут способом ацетиленокислородной сварки с применением флюса 34А (по ТУ МХП 3930-53) или электродуговым способом постоянным током обратной полярности. При этом используют сварочный генератор ПС-300. Рекомендуется применять электроды марки 034 диаметром 2-4 мм. Сварочные швы должны быть чистыми, плотными, без видимых трещин, раковин, газовых включений и наплывов.

После заварки необходимо зачистить сварочные швы шлифовальным кругом ЭК80СТЩ (ГОСТ 3647-59) на обдирочношлифовальном станке 3A382 с гибким валом или другим аналогичного назначения.

Для выявления трещин в сварочном шве их протравливают 10-процентным водным раствором азотной кислоты. После травления впускной трубопровод необходимо промыть в промывочной жидкости следующего состава: тринатрийфосфат (ГОСТ 202-41)-0,8ч-1,0%, жидкое стекло (ГОСТ 962-41) 0,24-0,3%, остальное — вода. Промывочную жидкость приготовляют следующим образом. Необходимое количество тринатрийфосфата засыпают в бачок, заливают водой, нагретой до 70°С, и размешивают до полного растворения. Таким же образом растворяют жидкое стекло. Затем растворы сливают вместе.

frezer

Отремонтированный впускной трубопровод проверяют на герметичность на стендах под давлением до 4 кГ/см2 в течение 3 мин. Просачивание воды и запотевание не допускаются.

Для удаления сломанных шпилек и болтов спиливают оставшуюся часть так, чтобы торец был перпендикулярен оси, накернивают и сверлят отверстие, в которое забивают экстрактор и вывертывают обломанную часть. Резьбу прогоняют метчиком и контролируют качество. При срыве или повреждении более двух ниток резьбы резьбовые отверстия ремонтируют постановкой ввертышей.

Завернутые ввертыши зачеканивают по торцу.
В случае коробления привалочных плоскостей более 0,20 мм их фрезеруют.

Приспособление (рисунок 46), применяемое для установки трубопроводов, позволяет последовательно фрезеровать все три привалочные плоскости сопрягаемые с блоком и левой и правой головками цилиндров. Трубопровод в приспособлении поворачивают при помощи делительного диска 1, в который входит палец 2, фиксирующий деталь в положении, соответствующем для обработки той или иной плоскости.

podgotovka-treshhin-k-zavarke

В качестве базовых поверхностей для установки впускного трубопровода приняты плоскости крепления карбюратора и фильтра центробежной очистки масла и два отверстия, которыми деталь устанавливают на два установочных пальца 3 приспособления. Крепление детали осуществляется гайкой 4. При этом разжимается пружинная втулка 5, входящая в отверстие впускного трубопровода.

Выпускные трубопроводы двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 (рис. 47) отлиты из серого чугуна. Левый и правый выпускные трубопроводы не взаимозаменяемы, так как элементы крепления к головкам цилиндров имеют зеркальное отображение.

ab

В процессе эксплуатации и проведения разборочных работ в выпускных трубопроводах возникают: трещины на поверхностях, сопрягаемых с головками цилиндров, и на трубопроводах, коробление привалочных плоскостей, обломы на фланцах крепления к блоку цилиндров.

Трещины и обломы устраняют сваркой. Коробления привалочных плоскостей не должны превышать 0,30 мм на всей длине. При большем короблении привалочных плоскостей их исправляют фрезерованием или шлифованием.

karter-300x206

   

всего просмотров 2344 , сегодня 1

  

Оставьте ответ

Вы должны быть зарегистрированный чтобы оставить комментарий.

Обзоры моделей: