Перевозка живой рыбы

Рыбные хозяйства непременно сталкиваются с необходимостью перевозки рыбы. Транспортировка живой рыбы отличается рядом характеристик, соблюдение которых делает процесс такой перевозки одним из самых требовательных и сложных. Ключевым моментов в транспортировке является соблюдение санитарных норм. При перевозке рыбы между отдельными хозяйствами, необходимо получать разрешение ветиринарной службы и, конечно же, товарно-транспортную накладную.
Основные сведения
При перевозке особое внимание уделяется искусственному или природному насыщению воды кислородом. Аэрация проводится разными способами. Если используется автомобиль, то воду аэрируют с помощью компрессоров или кислородных баллонов. Также, при достаточном количестве воды и соблюдении временных норм совершения перевозки, вполне можно обойтись без искусственной аэрации.
Для перевозки живой рыбы может быть использованы различные виды транспорта и тары:
- живорыбная машина (до 500кг);
- в бочках (200 л);
- в брезентовых чанах (до 400 кг);
- живорыбные и обычные вагоны.
Плотность посадки определяется в зависимости от длительности транспортировки. Так, при перевозке длительностью не более двух часов, на 1 кг рыбы необходимо от 2 (карась) до 8 (форель) литров воды. С увеличением продолжительности на 1 час, объем воды увеличивается примерно на 1-2 литра.
Температура воды в весенне-осенний период года необходимо поддерживать в районе 6-8 градусов, но не выше 10-12 (летом). Это истинно для теплолюбивых рыб (карась, сазан, карп и другие). Для холодолюбивых рыб вода весной должна иметь температуру 6-8 градусов, осенью — 3-5. Так как голодная рыба лучше справляется с условиями перевозки, то за несколько дней до этого ее прекращают кормить.
Важные правила
При перевозке рыбы, необходимо соблюдать определенные правила:
- Перед посадкой в тару, рыбу 2 часа выдерживают под проточной водой;
- слабую, травмированию и рыбу с подозрением на болезнь сразу же выбраковывают;
- тара для перевозки должна быть чистой. Внутри не должно быть острых выступов и шероховатостей;
- бочки или тару заполняют на 80% объема чистой водой из водоема, где находится рыба или же из источника, качество воды которого не вызывает подозрений, а температура подобна водоему;
- при загрузке рыбой нескольких бочек, необходимо делать это равномерно, чтобы процесс наполнения был завершен одновременно;
- при погрузке рыбы в вагон, операция должна быть закончена за час до отхода локомотива;
- лучшее время для перевозки рыбы — ночь или раннее утро;
- в пути необходимо следить за температурой воды и вовремя ее охлаждать;
- следует избегать доливания воды в тару. Если это необходимо, то пользоваться следует водой из прудов и рек;
- длительные остановки в пути (более 20 минут) нежелательны, в этом случае воду следует аэрировать.
Для перевозки рыбы были разработаны свои методики безводной перевозки на самолетах и в поездах, также применяются специальные речные судна, которые перемещают рыбу без извлечения из водоема. Но, наиболее востребованным и используемым является автомобильный вид транспорта, который позволяет рационально использовать время и перемещать рыбу на значительные расстояния с минимальными затратами.
всего просмотров 3457 , сегодня 1