Как открыть бизнес по грузоперевозкам

На сегодняшний день, рынок всевозможных услуг в нашей стране уже полностью заполнен. Для того, чтобы найти место в таком окружении, необходимо не только проработать идею собственного дела, но и составить хороший бизнес-план. Касательно рынка грузовых перевозок, то эта ниша также характеризуется высокой вариативностью возможностей. Мы постараемся максимально доступно объяснить особенности организации транспортного дела.
С чего начать?
Грузоперевозки отличаются высокими трудовыми и энергетическими затратами, поэтому не стоит считать что путь будет легок. Но, впрочем, игра стоит свеч. Для начала, неплохо было бы определиться с названием фирмы. Название должно характеризовать сферу вашей деятельности и быть лаконичным. Ввиду наполненности ниши конкурентными организациями, вы должны предложить клиенту то, чего нет у «альтернативных» перевозчиков. Добропорядочность, забота о клиенте, качество услуг — должны стать неотъемлемыми спутниками вашей деятельности. Именно этим вы сможете обеспечить себе постоянный приток новых клиентов, а следовательно и прибыли. Вы, как руководитель должны обязательно изучить все документы, которые будут необходимы в процессе, такие как: товарно-транспортная накладная (ТТН), а также различные страховые документы и тд.
Но, это только поверхность айсберга. Далее в дело вступают юридические аспекты. Для начала бизнеса, в принципе, не придется прикладывать чрезмерных усилий. Каждый желающий сможет купить грузовик, зарегистрироваться в качестве ЧП и начать возить грузы. Но, никогда не следует забывать, что согласно законодательству, во время перевозки грузов, они переходят в собственность перевозчика, ввиду чего именно он несет полную ответственность за перевозимые материальные ценности.
Регистрация и коллектив
Начинать бизнес следует с регистрации. Форма собственности здесь не играет особой роли — можете выбрать на свое усмотрение. Но, необходимо чтобы в КВЭДах (классификатор видов экономической деятельности) указывались именно транспортные услуги. После регистрации, особое внимание придется уделить коллективу. На первых порах это могут быть наемные разовые работники, но, следует задуматься о постоянном штате профессионалов. В начале своей деятельности автомобиль можно взять в лизинг.
В штате работников должен состоять юрист, который будет отвечать за грамотное оформление договора. Это особенно важно, так как сфера грузовых перевозок контролируется не только общепринятыми правилами, но и целым рядом законов, за несоблюдение которых следует ответственность.
Свою работу лучше вести по полной предоплате и безналичном расчете. Место расположения офиса не играет ключевой роли, так как с современными возможностями вам вовсе не обязательно знать заказчика в лицо — Интернет и мобильные технологии, в этом случае, решают все.
Для распространения информации о своей компании будет не лишним создать свой сайт, на котором можно указать предполагаемые тарифы, перечень услуг, характеристику доступного подвижного состава и т.д.
Шаги по организации бизнеса:
- Регистрация предприятия;
- аренда/купля помещения под офис;
- формирование коллектива (юрист, водитель, грузчик, диспетчер, бухгалтер);
- приобретение/аренда подвижного состава;
- открытие банковского счета;
- запуск вэб-сайта;
Можно также в офисе посадить человека, который бы отвечал за страхование грузов. Ну а далее — дело опыта и вашей изворотливости. Успехов.
всего просмотров 3605 , сегодня 1