Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS-канал

Грузоперевозки – подводные камни

| СпецМир | 07.09.2015

Если бы на пути груза из пункта А в пункт Б не было бы никаких, зачастую обусловленных чисто человеческим фактором, препятствий и осложнений, грузоперевозки автомобильным транспортом были бы быстрее в несколько раз, и, пожалуй, намного дешевле. Особенно часто с такими проблемами сталкиваются транспортные компании, осуществляющие перевозки грузов между Россией и странами СНГ.

Проблема первая – таможня. Всем абсолютно понятно, что таможенное оформление груза и документов требует работы специалиста, досконально знающего тонкости законодательства той или иной страны. Но это далеко не все. Человеческий фактор на таможне играет весьма значительную роль. Действительно, одна фура проходит досмотр за 5 минут (проверка документов, беглый взгляд на водительские права и паспорт – зеленый свет), а вторая может стоять на досмотре и несколько часов, и несколько суток. И хорошо, если при этом не будут выявлены мелкие нарушения, которые практически устранить не возможно (трудно ведь удержаться водителю от того, чтобы прикупить в Казахстане для себя и друзей десяток-другой бутылок водки по цене, которая в России и не снилась). А если будут? Административное разбирательство, арест транспортного средства, отказ в пересечении границы – или материальное заинтересованность дотошного таможенника в весьма крупных размерах.

Проблема вторая – разрешительные документы. Хорошо, если груз обычный. Совсем другое дело при перевозке специфических грузов. Например, перевозка негабаритного груза требует согласования в административных органах всех стран и территориальных субъектов, по дорогам которых будет производиться транспортировка. Мало того, что списки документов на согласование различны (при этом на согласование и сбор подписей могут уйти не дни, а недели и месяцы), так еще и аппетиты чиновников, от которых это зависит весьма и весьма неумеренны. Не мудрено, что многие транспортные компании предпочитают не связываться с такими заказами, как перевозка негабаритных грузов, тяжеловесных и опасных.

Проблема третья – дороги. Как бы там ни было, но в европейской части России и Украине положение можно считать более-менее приемлемым. В среднеазиатских же республиках, где последнее строительство дорог приходилось еще на времена Советской власти положение настолько плачевно, что иногда проще выдерживать направление в степи, чем пытаться преодолеть так называемое дорожное покрытие.

Проблема четвертая – посты ГИБДД (ГАИ, дорожной полиции). Несмотря на различные названия, методы действия их до сих пор сходны. Тяжеловесную, груженую фуру обязательно остановят на проверку. При большом желании (а оно, конечно же, присутствует) найти пару-тройку мелких нарушений в техническом состоянии автомобиля можно всегда. Естественно, можно заниматься разбирательствами, доказывать свою правоту – а время доставки груза неумолимо будет утекать. Да и постов по дороге не один, а связь между ними, как правило, налажена. Поэтому и предпочитают водители платить «штрафы» на месте.

И, наконец, проблема языковая. Хотя, водители, выполняющие международные грузоперевозки, как правило могут почти свободно связать сотню-другую фраз на языке каждой из стран или регионов, где им приходится работать. Так что здесь все в относительном порядке.

всего просмотров 1724 , сегодня 1

  

Оставьте ответ

Вы должны быть зарегистрированный чтобы оставить комментарий.

Обзоры моделей: