Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS-канал

Дорожные поезда в Австралии

| Обзоры ГРУЗОВИКОВ | 07.09.2015

-Ого!!! Смотри, смотри!!!

Это – типичная реплика для того, кто впервые едет по дорогам Австралии… Road Train – вот он предмет удивления, и, разумеется, о нем будет интересно узнать каждому. Наверняка многие видели фотографии гигантских тягачей, за которыми вереницей тянутся прицепы. Автопоезд, скажете вы? Отчасти. Формально они называются так, но различие их от наших «мелких сошек» значительное. Именуется это чудо техники дорожный поезд. Только по-английски Австралия – страна Road train’ов, и в пустыне, где на десятки миль вокруг вам может встретиться лишь парочка частных хозяйств ( «станций», на местном сленге) автопоезда –просто необходимы и являются настоящим спасением для жителей страны. Ведь площади этой страны поистине огромны, и пустынность их не меньше. Традиционно люди селились по побережьям, собственно и сейчас там ничего не изменилось, и чтобы соединить два мира одного континента, нужна магистраль, по которой будут быстро перевозиться товары. Железная дорога? А теперь представьте, каково это протянуть такое количество железных дорог в длину всей Австралии. Намного легче построить «хай-вей», который при специфических климатических условиях Австралии прослужит лет 10 без ремонта. Что собственно и сделали предприимчивые австралийцы. Именно прямые «хай-веи» и стали прародителями этих машин. Уже чуть позже в них нашли выгоду и владельцы тех самых «станций» – согласитесь, ведь проще везти свой скот одним составом по прямой, чем гнать его сотню километров до железной дороги. Как ни крути – дорога это везде выгодно. И, как не трудно догадаться, за считанные годы автопоезда взвалили на себя нелегкую долю основного средства грузоперевозок.

moving-cattle-in-australia-road-trains

Тянуть этот тоннаж смогут далеко не все грузовики. Например, привычные нам Scania, Man или DAF загубят свой двигатель еще при попытке тронутся. Поэтому для этих целей австралийцами были разработаны специальные «седелые» тягачи которые известны своей мощью всему миру. Могучие тягачи без особых усилий могут тащить за собой до 5-6 огромных прицепов, и за считанные дни с ними пересекать весь Зеленый континент поперек, соединяя любые территории страны.. . Сравнительно недавно в Австралии был установлен рекорд длины автопоезда. Всего к тягачу было присоединено 105 прицепов, составляющих длину АЖ 1474,3 МЕТРА!. Конечно, этот зверь не стандарт грузовиков, а всего навсего демонстрация возможностей их техники, да и вести такой состав крайне рискованно. Однако шесть прицепов в составе это вполне нормальное явление. Вид Road Train’а , мчащегося по австралийской пустыне с рекордной даже для коротких фур скоростью 150-180 км/ч, образуя вокруг себя облако пыли, песка, и разбрасывая камни устрашает.

Как же разгоняют состав с настолько огромной массой до такой большой скорости? Мощность двигателей Road Train’ов минимум 500 л. с., что в разы больше стандартных двигателей тягачей. Так же, для облегчения жизни дальнобойщиков грузовики проектируются таким образом, что капоты у них укорочены( по сравнению с американским аналогом) , а сама база имеет длину практически на метр меньше стандарта, что позволяет значительно увеличивает маневренность машины и вписываться ей с огромным хвостом в повороты почти под 90 градусов.

Авто поезд

Не возникает у водителей и проблем с топливом – баки тягачей вмещают столько горючего, сколько может хватить на два переезда с концов материка. Столь огромный запас топлива позволяет водителю даже не задумываться об расходе топлива и исключает возможность остановится посреди дороги и голосовать, с просьбой «подцепить» многотонный состав. Поэтому автопоезд следует от пункта приема до пункта сдачи без остановок.

В принципе, водителю автопоезда на пустынных и прямых «хай-веях» Австралии не о чем беспокоится. Правда одна угроза все таки существует – физиологическая. Все мы люди, и все хотим спать. Но сон с вождением сочетается как минимум плохо. Очень многие водители пренебрегают сном, пьют энергетики и продолжают путь ночью. Чем быстрее доставил груз, тем больше заработок.

В населенных пунктах картина диаметрально противоположная. Водитель должен быть предельно точен на поворотах, чтобы после поездки не пришлось отдать весь заработок на уплату штрафов водителям припаркованных на обочинах легковушек, государству за ремонт столбов, дорожных знаков, светофоров и старушек, переходивших дорогу в не том месте в не то время…

Со временем энергетики и столь напряженная работа изнуряют дальнобойщиков. Наверно поэтому-то мы и не увидим за рулем ни одного дальнобойщика преклонного возраста (это я гарантирую). Все водители в самом расцвете сил и спокойно могут ударить Вас монтировкой по лицу, за неудачный маневр. Если, конечно, успеют остановить свою повозку ).

…Пройдя город, Road Train наращивает скорость более 150 км в час примерно за 10-15 минут и следует до цели. Для того чтобы полностью остановить его «без потерь» также потребуется не мало времени, ведь общий вес составляет чаще всего более 120 тонн. Занимает сий процесс около 5 минут. Если произвести резкое торможение, то можно остановиться достаточно быстро. Но скорее всего прицеп вынесет на встречную сторону и перекинется на бок, что грозит неустойкой неаккуратному водителю.

поезд из грузовиков рисунок

Существует и еще одна опасность на дороге. На фотографиях автопоездов непременно присутствуют непонятные решетки на капотах. Зачем, скажете вы, и без того тяжелому грузовику вешать такую конструкцию? Ответ прост: очень часто дорогу пересекают животные, и как бы печально это не звучало – избежать наезда на них практически невозможно. Армированные трубы оберегают грузовик от колоссальных повреждений при столкновении с тушей на скорости и откидывают ее в сторону, а не подминают под грузовик. Отсюда и пошло название «кенгурятник»(да-да, довольно часто их пародии мы наблюдаем в качестве понта на «паркетниках». Но настоящий «кенгурятник» весит в десятки раз больше).

Опрометчиво мнение и о том, что этим грузовикам можно проехать где угодно. Стоит съехать ему на песок и он очень быстро остановится. Легко представить, что случится, если он надет на кочку. Поэтому мощные тягачи это не единственное требование к подобному типу перевозок. Дорожные службы регулярно делают объезды подответственных участков дорог и исследуют их на наличие повреждения. Маленькая кочка для тягача, несущегося с десятками тонн горючего, непременно приведет к тяжелой техногенной катастрофе, поэтому качество дорог должно быть не таким, как в России. Отсюда выгоду черпают и рядовые водители, однако об их «выгодах» ниже.

Авто поезд Шелл

Встретить автопоезд на своем пути на пустынном «хай-вее»приравнивается к Epic Fail’у и грозит водителю легковушки плестись за ним со скоростью примерно в 30 км/ч медленнее, потому что обгонять такой автопоезд сложно и опасно, да и возможно это только на участках, где видимость составляет не менее километра, так как длина Road train’а более 50 метров, а большая скорость, пыль и мелкие камни из под колес машины мешают быстро выполнить обгон.

Явление «Road Train» уникально тем, что встретить его можно ТОЛЬКО в Австралии. И связано это не с трудностями перевозки тягача на другой континент. Все дело в том, что сейчас во всех странах существует ряд ограничений по весу, длине и скорости автотранспорта на общественных дорогах.

Так, весящий 90 тонн 40-ка метровый автопоезд просто не возможно пустить по нашим трассам. Да и выгоды с нашей железнодорожной сетью в этом не будет никакой.

     

всего просмотров 3222 , сегодня 1

  

Оставьте ответ

Вы должны быть зарегистрированный чтобы оставить комментарий.

Обзоры моделей: