Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS-канал

Чего ожидать от новой формы транспортного налога ? Готовы ли мы к этому?

| СпецМир | 07.09.2015

Государственная Дума Российской Федерации приняла к рассмотрению проект закона о новой форме транспортного налога. По этому документу прямые сборы с владельцев транспортных средств уступят место непрямому налогу, который будет включен в цену топлива. По оценкам специалистов, в результате принятия этого закона цены на бензин возрастут в среднем копеек на 50. Данное новшество давно обсуждается в широких кругах общественности и, нужно отметить, приобрело немало сторонников. Они выдвигают весьма серьезные и взвешенные доводы в его поддержку. Первый, и, пожалуй, главный – налог на транспортное средство вынуждены платить все владельцы, даже если автомобиль уже несколько лет как не покидал пределы гаража или стоянки. Налицо явное нарушение социальной справедливости. Второй, весьма крепкий аргумент сторонников – это ущербная схема начисления налога в зависимости от мощности двигателя. Ни для кого не секрет, что современные малолитражные зарубежных производителей зачастую скрывают не малое количество «лошадок», при этом отличаясь великолепными показателями по потреблению топлива и выбросам в атмосферу. А вот маломощные двигатели – детища отечественного автомобилестроения не выдерживают никакой критики ни по одному, ни по второму критерию. Таким образом, при новой схеме налогообложения, владельцы стальных коней с мощными многолитровыми силовыми установками будут платить много больше, чем врач или клерк среднего звена, добирающийся на работу и с работы на экономичной городской малолитражке. Справедливость, с точки зрения владельцев автомобилей, в комментариях не нуждающаяся.

Но все это точка зрения автомобилистов.

Что же принесет новый закон остальным слоям населения. Достаточно просто пройти по рынкам и супермаркетам, и задать вопрос тем, кто занят в торговле:
— Как отразиться повышение цены на бензин на цене их товаров. В 100 процентах случаев ответ будет абсолютно однозначен – цена на товар вырастет. И это только за счет увеличения транспортных расходов. А ведь есть еще и расходы на производство, в котором задействованы многие и многие агрегаты, основной пищей которых были и остаются бензин и дизельное топливо. Возьмем, к примеру, сельскохозяйственные машины – комбайны, тракторы и т.д. В настоящее время, если они зарегистрированы на производителя сельхозпродукции, то не подлежат рассмотрению как транспортные средства, а, значит, и налогом не облагаются. Но ведь потреблять топливо они от этого не перестали. А другие агрегаты – генераторы электроэнергии например. Или снегоуборочные машины. Так что платить транспортный налог по новому закону придется не только автомобилистам, но и каждому гражданину. Без исключения. Принося при этом баснословные прибыли нефтяным компаниям. Да, именно им. Ведь средства от продажи топлива, включающие налог, поступать на их счета будут каждый день. А налог в бюджет будет уходить раз в квартал. И уж точно, их топ менеджеры не допустят, чтобы эти средства мертвым грузом лежали на счетах в ожидании выплат в бюджет. А, значит, доходы компаний и их владельцев только возрастут.

Таким образом делаем вывод – новая форма транспортного налога приносит прямую выгоду нефтяным компаниям, восстанавливает справедливость среди владельцев транспортных средств, но наносит удар по бюджету каждого гражданина нашей страны. Готовы ли мы к этому?

 

всего просмотров 1810 , сегодня 1

  

Оставьте ответ

Вы должны быть зарегистрированный чтобы оставить комментарий.

Обзоры моделей: